15.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3593; сегодня: 2.

Спецпроект «Испытания шин и анализ расхода топлива в режиме реального времени». Часть вторая

Спецпроект «Испытания шин и анализ расхода топлива в режиме реального времени». Часть вторая

АПРЕЛЬ 2011. DAF XF 105 прошел 2 803 км с начала тестирования.

Условия, в которых работают испытуемые нижнекамские шины, являются типичными для техники, работающей на коротком и среднем плече – автопоезд загружают на одном из подмосковных складов продукцией птицефабрики (в основном это куриное яйцо) строго в пределах грузоподъемности – 32 паллеты, после чего развозят груз по точкам в Москве и области. За отчетный период шины не пробежали и трех тысяч километров, и неудивительно, что их отличие от не бывших в использовании – лишь в присутствии грязи на боковинах и в протекторе, измерение глубины которого, по этой причине, оказалось бессмысленным: по сути, проект только стартовал. Зато данные телеметрии системы FAS пошли прямо «с нуля» и сформировали отчет (см. таблицу). Точность замера количества топлива в баке, от которого рассчитываются множество прочих показателей, не оспаривается, поскольку дискретность емкостных датчиков Omnicomm LLS 20160 (их два, установленных по противоположным сторонам бака для компенсации колебаний уровня при движении) – 4095 точек. Для наглядности приведены данные общего расхода топлива, вычисленного с учетом работы двигателя на холостом ходу, и, главное – расхода в движении, ведь именно его мы и будем учитывать, оценивая энергосберегающие свойства нижнекамских шин.

Александр Гаврилов технический директор ООО «Омникомм Сервис»

– Система FAS обеспечивает сбор и анализ данных о скорости транспортных средств, частоте оборотов двигателя, включении и выключении зажигания, уровне топлива в баке, напряжении бортовой сети, географических координатах (широте и долготе), высоте над уровнем моря и направлении движения. Данные с ТС передаются через сеть GSM в коммуникационный сервер, а затем, через Интернет, пользователю. Так, руководство компании ООО «Праксис-Ово» получает «Отчет по машине» – в данном случае об автопоезде, на котором проходят испытание шины, а также «График расхода топлива», «Отчет о скорости», отображающий зависимость скорости ТС от времени, «График оборотов двигателя». Отчет «Журнал» содержит всю информацию по ТС, а в отчете «Маршрут» показаны линии движения машины на карте, информация о включении/выключении зажигания, заправке топлива и других событиях.

МАЙ 2011. DAF XF 105 прошел 8 144 км с начала тестирования.

За прошедший после предыдущего отчета месяц нижнекамские шины пробежали еще 6667 км, практически не уменьшив глубину протектора – по центру и по краям она примерно равна и близка к эталонной для новых шин: 19,2 мм на колесах ведущей оси, 14,4 – на передних и 15,5 – на осях прицепа. Серьезных повреждений не было, лишь однажды протектор пронзил металлический штуцер – к счастью, не насквозь. Влияние каких-либо неисправностей подвески, ходовой части на износ шин минимизировано, поскольку автомобиль регулярно проходит обслуживание в «ДАФ Сервис Москва». То, сколько тягач DAF XF 105.460 с полуприцепом, оснащенный нижнекамскими шинами, расходует топлива, видно из таблицы: от 32,7 л/100 км по свободной дороге до 38,5 л/100 км в пробках. Заодно мы проверили эффективность системы FAS в определении наиболее выгодного маршрута доставки груза из пункта А в пункт Б (см. рисунки и таблицу).

Александр Гаврилов технический директор ООО «Омникомм Сервис»

– Помимо возможности оценить энергосберегающие свойства шин наша система контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS позволила перевозчику также определять наиболее выгодные маршруты движения. Например, от места загрузки в истринском районе области до места разгрузки в люберецком районе можно проехать двумя путями: через восточное или западное полукольца МКАД. И водитель, в зависимости от дорожной ситуации, выбирал тот или иной путь. Как выяснилось после обработки данных, восточный маршрут оказался более продолжительным по километражу (88 км против 84 км на западном) и занял на 30 минут больше времени. Отчасти изза разницы в расстоянии, но в основном из-за более высокой плотности потока, о чем говорит средняя скорость 43,3 км/ч против 53,4 км/ч на западном полукольце. Неудивительно, что расход топлива, как фактический, так и на 100 км, оказался выше на восточном маршруте. Причем значительно – примерно на 10 л.

ИЮНЬ 2011. DAF XF 105 прошел 12 498 км с начала тестирования.

Каких-либо нештатных ситуаций за отчетный период не возникало, целостность протекторов и боковин не нарушена. Попутно мы провели исследование влияния загруженности трасс и дорожных пробок в разные дни недели на расход топлива автопоездом, а также на время прохождения маршрута – установленная на машине система FAS обеспечила получение требуемых данных. Как выяснилось, рейс в понедельник оказался экономичнее рейса в пятницу на 4,5 л горючего и времени потребовал на полчаса, то есть примерно на четверть меньше.

ИЮЛЬ 2011. DAF XF 105 прошел 17 907 км с начала тестирования.

Михаил Егоров главный механик ООО «ДАФ Сервис Москва»

– В начале июня автопоезд с тягачом DAF XF, на котором журнал «Рейс» проводит испытания шин, пригнали к нам на плановое техобслуживание, предусмотренное после пробега 30 000 км. С учетом применения на данной машине смазочных материалов с долгим сроком службы этот интервал допустимо увеличить до 40 000 км. Особое внимание мы уделили проверке состояния ходовой части – всему, что может влиять на ускоренный износ шин. Однако регулировок не потребовалось: схождение управляемых колес в норме, состояние шарниров ходовой части идеальное. По нашему опыту первые признаки износа сочленений подвески и рулевого управления возникают при пробеге от 100 тыс. км и более, до которого тестовому автомобилю еще далеко.

Владимир Фираго водитель ООО «Праксис-ОВО»

– В июне заметно возрос трафик на дорогах, и приходится больше времени проводить в пробках, что с учетом высокой температуры асфальта должно ускорить износ шин. Каких-либо порезов и проколов за отчетный период не было, разбалансировки колес и усиления вибрации не замечено.

Александр Гаврилов технический директор ООО «Омникомм Сервис»

– Начало дачного сезона и повышение плотности дорожного потока неизбежно отразились на расходе топлива тестовым автопоездом – разумеется, в худшую сторону. Так, расход в движении составил 32,8 л/100 км (более чем на 2 л больше, чем в мае), что объяснимо многочасовым движением в пробках. Это подтверждает и довольно низкое значение средней скорости – всего 44,5 км/ч при умеренном (менее 50 ч) времени работы двигателя на холостом ходу. Значит, несмотря на то, что большая часть маршрутов пролегает по скоростным магистралям возможность экономить топливо при движении накатом у водителя возникала редко.

Нижнекамск Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Спецпроект «Испытания шин и анализ расхода топлива в режиме реального времени». Часть вторая


Ньюсмейкер: VH-DAF — 217 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...