Курсы валют
на 14.05.2019Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 23.05.2019: публикаций: 9895
Консультации. Опубликовано 08.05.2019 16:23  Просмотров всего: 439; сегодня: 7.

Незаконная эвакуация: что делать и кто виноват?

Незаконная эвакуация: что делать и кто виноват?

Эвакуация транспортного средства на штрафстоянку ударит по кошельку владельца: ему придется оплатить штраф за административное нарушение, а также расходы на транспортировку и хранение автомобиля.

Процедура эвакуации на территории России определена ст. 27.12 КоАп, а также подзаконными актами и региональными постановлениями. Ситуации, которые могут стать причиной эвакуации зафиксированы в статье 27.13 КоАП РФ, они включают: вождение автомобиля без свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения; нарушение правил стоянки, остановки или перевозки крупногабаритных опасных грузов; неисправные системы авто: тормозная система, рулевое управление, сцепление и прочие; водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или употреблял алкоголь после ДТП до приезда ГИБДД.

Высокие штрафы и суммы за хранение и эвакуацию автомобиля, способны пробить брешь в бюджете. Стоимость по-разному регламентируется разными субъектами РФ и составляет в среднем 3000–5000 руб. за легковые авто и внедорожники и до 30 000 руб. за грузовики и негабаритные ТС.

В случае эвакуации авто на штрафстоянку, узнать о точном месте нахождения можно: позвонив в дежурную часть ГИБДД по телефонам: 02 или 112, на сайте дорожных служб, через подключённое смс-уведомление об эвакуации или с использованием специального приложения.

В 2017 году на штрафстоянки было отправлено 271 тысяч автомобилей, припаркованных в Москве с нарушением правил. По сравнению с 2015 годом – это на 9% меньше. В сутки количество эвакуаций уменьшилось до 750–800 машин, хотя в 2016 году это число превышало 800, а в 2015 году достигало 900 авто в сутки.

Это произошло вопреки значительному расширению в столице зон, где запрещена стоянка. Одновременно с этим на 10–15 % выросло количество новых запрещающих знаков с табличками «Работает эвакуатор». Естественно, уменьшение «фронта работ» вызвало сокращение поступлений в государственный бюджет. Так, в 2017 году эвакуация принесла около 1 млрд рублей, а годом ранее эта сумма превышала 1,3 млрд.

Одновременно снизились доходы от хранения автомобилей на штрафстоянке. В 2017 году они составили 1,1 млрд рублей, что на 16% меньше, чем годом ранее.

Незаконная эвакуация автомобиля стала одной из самых неприятных проблем, касающихся почти каждого автомобилиста в крупном городе. Знаки о запрете остановки или парковки нередко расположены так, что их сложно заметить, однако эта проблема не мешает ГИБДД и соответствующим службам массово эвакуировать транспортные средства на специальные стоянки.

Наиболее часто водители сталкиваются со следующими нарушениями: эвакуация автомобиля при совершении правонарушения, не указанного в ст. 27.12 КоАП РФ; продолжение задержания автомобиля при появлении его владельца или водителя, способного устранить нарушение; составление протокола «задним числом», с грубыми нарушениями и без ознакомления с ним привлекаемого к ответственности лица; составление протокола в отсутствие водителя и понятых, присутствие которых обязательно в таком случае.

Самое главное в случае эвакуации авто – сохранять спокойствие и не проявлять агрессии к сотрудникам полиции и представителям эвакуационной службы.

Следует зафиксировать все данные организации, которая осуществляет эвакуацию: ее наименование: номер эвакуатора, данные сотрудников полиции, оформлявших протокол (номера жетонов, фамилии, номер служебного автомобиля); необходимо провести видеозапись или фотофиксацию факта нарушения. Видеозапись может стать основным доказательством, поскольку если на момент появления владельца задержанного автомобиля эвакуатор уже начал движение, то эвакуация будет признана законной. При наличии свидетелей – взять у них контактные номера телефонов.

При незаконной эвакуации у владельца транспортного средства есть два пути: обжаловать само постановление о привлечении к административной ответственности, если вы категорически не согласны с нарушением или обжаловать действия инспектора ГИБДД, составившего протокол задержания транспортного средства, если нет возражений относительно совершения правонарушения, но есть несогласие с эвакуацией автомобиля.

Если суд вынесет решение в пользу владельца автомобиля, оплаченные средства за эвакуацию и хранение авто на штрафстоянке будут возвращены. Также можно требовать компенсационные выплаты за причинённый моральный ущерб.

Однако отсутствие административной ответственности за нарушение порядка эвакуации автомобилей должностными лицами создаёт условия для мошенничества. Речь идёт о работниках компаний, которые осуществляют эвакуацию автомобилей. За совершение этого правонарушения планируется ввести административные штрафы в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц, и в размере от 5 тыс. до 50 тыс. руб. – для водителей эвакуаторов. Повторное нарушение может повлечь не только максимальный штраф, но и дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Уточняется, что санкции также планируется применять и в случаях задержания транспортных средств без копии соответствующего протокола.

Ещё одним шагом в решении данной проблемы может стать законопроект устанавливающий правило, в соответствии с которым задержание транспортного средства будет прекращаться непосредственно на месте задержания при заявлении о наличии необходимых для управления ТС документов внутри задерживаемого автомобиля с последующим их предъявлением. Необходимость такого нововведения аргументируется возникновением ситуаций, когда транспортные средства перевозят на штрафстоянку, несмотря на то, что лицо, управляющее транспортным средством, появилось при его задержании, но не может предоставить необходимые документы, так как они находятся внутри авто. Это приводит к тому, что автомобиль увозят на штрафстоянку, и водителю приходится забирать его, тратя свои средства, время и нервы.

Учитывая, что действия должностных лиц и "эвакуаторщиков" превращаются из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению "прибыли", введение административной ответственности поможет заблокировать негативные тенденции на законодательном уровне.


Ньюсмейкер: Абсолют Лигал — 2 публикации
Тематические сайты: Автотранспорт, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Поделиться: