19.02.2016 15:02
Новости.
Просмотров всего: 5849; сегодня: 4.

Новые решения в сфере вагоностроения

Новые решения в сфере вагоностроения

16 февраля состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».

В заседании приняли участие более 45 представителей российских и зарубежных производителей железнодорожной техники, научно-исследовательских институтов и экспертного сообщества.

Главным вопросом повестки дня стало обсуждение результатов и перспектив использования кассетных подшипников в конструкциях вагонов.

Мероприятие началось со вступительного слова Председателя подкомитета по вагоностроению Дмитрия Лосева. В своей речи он отметил, что на сегодняшний день применение кассетных подшипников для тележек с увеличенной осевой нагрузкой получило большое распространение. В прошлом году из общего количества построенных российскими вагоностроителями грузовых выгонов более 50% грузовых вагонов оснащены подшипниками данного типа. По прогнозам, тенденция выпуска новых грузовых вагонов на кассетных подшипниках будет ежегодно увеличиваться, и, как следствие, будет повышаться их доля в общем эксплуатируемом парке. Мнение собственников грузовых вагонов озвучил Председатель подкомитета по эксплуатации Сергей Гончаров. Он отметил, что одной из основных проблем является отсутствие на сети оборотного запаса исправных колесных пар с кассетными подшипниками как в ремонтных депо, так и на участках текущего отцепочного ремонта.

В ходе встречи результатами эксплуатации вагонов на кассетных подшипниках поделились представители АО «НПК «Уралвагонзавод» Евгений Семенов и лизинговой компании RAIL1520 Евгений Шишов. В ходе их докладов отмечались случаи отступления работниками вагонного хозяйства от требований Регламента осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при тревожных показаниях напольных средств теплового контроля (КТСМ), т.е. отцепки вагонов по незначительному (рабочему) нагреву кассетного буксового узла. Евгений Семенов также затронул вопрос выбытия кассетных подшипников в ремонт. По его словам, до 2020 года включительно в ремонт поступит более 10 тыс. конических подшипников, срок службы которых достигнет 8-ми лет, и это количество будет возрастать. Ожидается, что до 2023 года включительно в ремонт поступит почти 300 тыс. конических подшипников, что указывает на необходимость подготовки ремонтной базы для данной продукции.

Об опыте эксплуатации конических буксовых подшипниковых узлах рассказали представители ЗАО СКФ Александр Никитин, ООО «Тимкен-Рус Сервис Компани» Михаил Горохов, ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания» Андрей Балмочных и ООО «ТД ЕПК» Михаил Байгулов. Докладчики подчеркнули, что продолжается практика необоснованных отцепок в ТОР вагонов с подшипниками, имеющими температуру ниже браковочного порога по рабочему нагреву, при этом в систему КАС АНТ некорректно вносятся данные об отнесении брака за производителем подшипников.

Производителями конических подшипников было отмечено, что сегодня единичные случаи нагрева конических подшипников в интервале температуры 70-80 градусов не являются показателем неисправности буксового узла. Так, при контроле колесных пар, отцепленных по срабатыванию аппаратуры КТСМ в данном температурном диапазоне, на вибродиагностических установках дефектов конических подшипников не выявлено. С учетом требований надежности, указанных в ГОСТ 32769-2014, членами Подкомитета было единогласно поддержано предложение разработчиков и изготовителей конических подшипников по увеличению порога для отцепки по «грению» буксового узла для конических (кассетных) подшипников до 80ºС (превышение над температурой окружающей среды).

Также производители конических подшипников поделились результатами подготовки ремонтной базы для сопровождения выпускаемой продукции на жизненном цикле. Александр Никитин подтвердил готовность проведения ремонта подшипников ЗАО «СКФ». Михаил Горохов отметил, что ремонт подшипников планируется организовать на совместном предприятии СП «Тимкен ОВК». Михаил Байгулов также проинформировал, что работа по подготовке производственной базы по ремонту находится на стадии реализации.

О работе, проводимой вагонными ремонтными компаниями, выступил представитель ОАО «ВРК-2» Игорь Иванов. Он проинформировал о планах по получению вагонными ремонтными депо прав на ремонт колесных пар, оборудованных кассетными подшипниками. Также на совещании представители вагонных ремонтных компаний озвучили ряд предложений по повышению качества ремонта и надежности работы колесных пар и буксовых узлов. Все предложения были приняты к дальнейшему рассмотрению в рамках работы как Подкомитета по вагоностроению, так и Подкомитета по ремонту грузовых вагонов.

Опытом работы диагностических систем на одной из наиболее загруженных магистралей поделился главный инженер службы вагонного хозяйства Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Николай Дмитриенко. В ходе доклада он рассказал об итогах опытной отработки обновленного программного обеспечения АРМ ЛПК и АРМ ЦПК аппаратуры КТСМ-02, позволяющего различать грузовые вагоны с буксовыми узлами кассетного типа под адаптером по форме теплового поля.

Начальник отдела Управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Виталий Гондоров рассказал о внедрении на сети обновленного программного обеспечения АРМ ЛПК и АРМ ЦПК системы АСК ПС версии 2.0.8.4 с автоматической коррекцией порогов тревожной сигнализации в зависимости от температуры наружного воздуха, что позволяет существенно сократить количество необоснованных отцепок грузовых вагонов с коническими подшипниками. Также Виталий отметил, что обновленное программное обеспечение позволяет с высокой степенью достоверности различать грузовые вагоны с буксовыми узлами кассетного типа под адаптером по форме теплового поля.

С докладом о результатах работы по совершенствованию диагностических систем выступил главный специалист ООО «Инфотэкс АТ» Владимир Митюшев. Он поделился информацией о разработке КТСМ-03 и о его преимуществах перед применяемыми сегодня диагностическими системами.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
25.04.2024 09:34 Новости
79 лет назад на Эльбе произошла встреча советских и американских войск
Положение Германии к середине апреля 1945 года становилось безвыходным, натиск Красной армии и сил союзников вынуждал немцев уходить в глубокую оборону, из которой было все сложнее и сложнее наносить контрудары. Окруженные силы вермахта в Руре получили приказ от командующего группой армий «В»...
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...