25.08.2017 17:27
Аналитика.
Просмотров всего: 8480; сегодня: 3.

Юг России – лидер по страховым агентам-мошенникам

Аналитический центр «АльфаСтрахование» подытожил данные о работе страховых агентов-мошенников, которые ведут свою деятельность от лица компании и неправомерным путем обманывают автомобилистов. Лидером по количеству недобросовестных продавцов полисов ОСАГО оказался юг России с долей 40,2%.

На втором месте в рейтинге «АльфаСтрахование» находится Северный Кавказ, где действует 38,7% мошенников, на третьем – Центральный федеральный округ (10,4%), на четвертом с сильным отставанием располагается Приволжье (4%), на пятом – Урал (2,1%) Также в рейтинг вошли Дальний Восток и Северо-Запад (по 1,7%), замыкает рейтинг Сибирь (1,1%).

Регионами-рекордсменами, где действуют агенты-мошенники, стали Дагестан (23,1%), Чечня (9,1%), Адыгея (9,1%), Ростов (8%), Волгоград (7,8%), Краснодар (7,4%), Москва и Московская область (6,4%), Калмыкия (5,5%), Ставрополь (5%), Астрахань (1,8%) и Камчатка (1,6%).

Чаще всего к мошенничеству склонны так называемые субагенты, которые могут действовать «под вывеской и от лица страховой компании», не имея с ней никаких официальных или любых иных отношений. Иными словами, они как хамелеоны, притворяются сотрудниками страховых компаний, но таковыми никогда не были и не являются.

При оформлении полиса ОСАГО такие «агенты» вводят заведомо неверную мощность двигателя легкового автомобиля (50% случаев), а при запросе сканов подтверждающих документов делают фотомонтаж. В 37,4% случаев используются некорректные данные о территории преимущественного использования ТС, что влечет за собой уменьшение страховой премии. Например, они оформляют краснодарский автомобиль (КТ 1,8) на территорию использования в Чечне (КТ 0,6). В 10,8% агенты используют неполные данные по автомобилю (некорректный VIN и др.). В 4,6% используется неверная категория ТС: грузовой автомобиль представляют легковым, что тоже уменьшает цену полиса. В остальных случаях агенты могут умышленно неверно написать отчество человека, его дату рождения и т.п.

Значительная разница в стоимости должна сразу же насторожить автовладельца. Это верный признак мошенничества. Необходимо тщательно проверить все данные, которые вносятся в полис. ОСАГО является официальным документом, любая ошибка может сделать его недействительным как для ГИБДД, так и для страховой компании. В таком случае водителю придется заплатить штраф, и он не сможет рассчитывать на урегулирование убытков при ДТП.

Инновационные цифровые инструменты, BigData, системы анализа документооборота, искусственный интеллект позволяют сотрудникам «АльфаСтрахование» выявлять договора, заключенные подобными «агентами», и сообщать о проблеме покупателям данных полисов. Ведь наличие ложных данных приведет к недействительности полиса в момент ДТП, а значит, повлечет излишние траты для покупателя на выплату ущерба всем пострадавшим в аварии.

«Обманным путем агенты-мошенники, манипулируя коэффициентами, занижают цену полиса, но с клиента берут чуть ниже установленной расчетной премии, а иногда еще плату за свои услуги. Клиент, как правило, интересуется ценой полиса ОСАГО на свой автомобиль через интернет, радуется, что она оказалась ниже ожидаемой, но при этом не подразумевает, что страховая премия в полисе оказалась еще значительно ниже той, что ему озвучил агент. Разницу, как нетрудно догадаться, такой «порядочный» агент забирает себе, - говорит Евгений Череменин, вице-президент «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра компании. - Мы обращаем внимание всех автомобилистов, что оформление ОСАГО нельзя доверять сомнительным лицам. Страховая компания имеет право при неправильном расчете премии, посредством введения ложных данных при оформлении, в одностороннем порядке расторгнуть оформленный на сайте договор без возврата страхового взноса. Кроме того, в случае ДТП у обладателя «кривого» полиса возникнет немало проблем с возмещением ущерба, тут, как говорится, жадный или, скорее, хитрый платит дважды. Не забывайте, что посредническая деятельность в программе е-ОСАГО запрещена. Самостоятельное оформление полиса на сайте страховщика не сложнее онлайн-покупки авиабилета. Если при оформлении возникли сложности, можно также как и раньше приехать в официальный офис страховой компании и купить полис там».

Группа «АльфаСтрахование»:

Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 11,8 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroup N.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...