29.08.2018 11:07
Аналитика.
Просмотров всего: 36214; сегодня: 1.

НБКИ: во 2 квартале 2018 средний срок автокредита вырос на 1,5 месяца и приблизился к 4 годам

Наиболее активный рост среднего срока автокредита отмечен в сегменте заемщиков до 25 лет – на 10% (или почти на 4 месяца)

По данным 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), во 2 квартале 2018 года средний срок автокредита составил 3,87 года, увеличившись на 3,1% (или почти на 1,5 месяца) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (3,76 года).

При этом средний срок автокредита во 2 квартале 2018 года вырос во всех возрастных сегментах заемщиков. Однако наибольший рост пришелся на категорию граждан моложе 25 лет – на 10,0% (или почти на 4 месяца), а также на самых «пожилых» заемщиков (старше 65 лет) – на 7,9% (или на 3 месяца). В свою очередь, наименее значительными темпами срок автокредита рос в сегменте заемщиков от 25 до 30 лет – на 2,0% (или почти на 1 месяц).

При этом самый высокий показатель среднего срока автокредита зафиксирован у возрастной группы от 40 до 49 лет – 3,96 года, а самый низкий - в сегменте заемщиков старше 65 лет – 3,49 года.

Во 2 квартале 2018 года самый большой средний срок автокредита в регионах РФ был отмечен в республиках Тыва (5,07 лет) и Бурятия (4,86 года), Забайкальском крае (4,75 года), Республике Алтай (4,48 года) и в Приморском крае (4,41 года). В свою очередь, наименьший средний срок автокредита был зафиксирован в Чеченской (3,47 года) и Чувашской (3,60 года) республиках, Санкт-Петербурге (3,63 года), Республике Северная Осетия – Алания (3,68 года), Удмуртской Республике (3,69 года), а также в Москве (3,69 года).

При этом самая серьезная динамика роста среднего срока автокредита во 2 квартале 2018 года была продемонстрирована в республиках Тыва (+15,%) и Бурятия (+15,3%), Забайкальском (+14,4%), Приморском (+12,3%) и Камчатском (+8,0%) краях. В то же время, в ряде регионов значение среднего срока кредита на покупку автомобиля, наоборот, снизилось, в т.ч. в Республике Дагестан (-5,1%), Чукотском АО (-0,5%) и Республике Адыгея (-0,2%), а в Ставропольском крае данный показатель за год не изменился. В Москве и Санкт-Петербурге средний срок автокредита за год увеличился на 3,2% и 2,9% соответственно.

«Прежде всего, стоит отметить, что увеличение срока автокредитования для заемщиков моложе 25 лет делает их ежемесячные расходы на обслуживание автокредита более комфортными, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Дело в том, что у данной категории граждан недостаточно накоплений, позволяющих сделать максимально возможный первоначальный взнос на приобретение автомобиля в кредит, что ведет к увеличению тела предоставляемого кредита. Поэтому увеличение срока автокредита значительно облегчает молодому человеку процесс его обслуживания. Кроме того, вовлеченность в автокредитование молодых заемщиков растет и за счет программы «Первый автомобиль». Благодаря льготным условиям кредитования, воспользоваться данной программой смогли молодые граждане, приобретающие авто в первый раз в жизни. При этом в 2018 году срок кредитования по данной программе был увеличен до 5 лет».

Инфографика на сайте НБКИ.


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 503 публикации
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...