Сегодня пятница, 10.04.2020: публикаций: 9559
Новости. Опубликовано 11.10.2019 14:31  Просмотров всего: 1843; сегодня: 1.

Годы труда и побед

Годы труда и побед

10 октября — День рождения трамвайного производства Уралтрансмаша (входит в СоюзМаш России). 22 года назад был изготовлен первый опытный образец вагона. Он получил индекс 71-401.

Трамваи — сегодня основное направление гражданской продукции АО «Уралтрансмаш». Современные и комфортабельные, они ходят в десятках российских городов.

Эта идея берёт своё начало в 90-х годах, когда на волне конверсии решался вопрос, что может выпускать оборонное предприятие, прежде известное в основном самоходной артиллерией: проект должен был стать экономически выгодным, а изделия — востребованными. Оценивались все возможности и риски. Решение создавать трамваи стало поворотным для завода. Ожидалось, что подобная продукция позволит загрузить производственные мощности, и с рынком сбыта проблем не возникнет, ведь трамвайный парк большинства наших городов остро нуждался в обновлении.

Осваивать принципиально новое направление предстояло группе предприятий. В 1993 году был организован консорциум «Спектр» (совместное производство екатеринбургских трамваев). В его состав вошли: ЕМУП «ТТУ», КБ машиностроения им. академика Макеева (Миасс), Уралтрансмаш, ЗАО «АСК», НИИ электропривода из Новосибирска и Баранчинский электромеханический завод. Стояла задача — разработать трамвайный вагон с асинхронным тяговым электроприводом и компьютерными системами управления и диагностики. В октябре 1997 года первый опытный образец «Спектр-1» представили губернатору Свердловской области Э.Э. Росселю. Успешное начало положено!

Спустя два года появился следующий вагон 71-402, который прошёл полный цикл испытаний, в июне 2000 года был принят Межведомственной комиссией к серийному производству, а в августе на борт поднялись первые пассажиры. Его создателем стало уже ЦКБ «Трансмаш».

За 20 лет нашими специалистами разработано и внедрено в серийное производство более 10 моделей и модификаций вагонов с высокими техническими, эксплуатационными и дизайнерскими качествами: 71-403, 71-405, 71-407, 71-409, 71-412 и 71-415.

Начиная с частично низкопольной модели 71-407, все новинки отвечают требованиям государственной программы «Доступная среда», направленной на социальную интеграцию людей с ограниченными физическими возможностями.

В этом году на международной промышленной выставке «Иннопром-2019» представлена инновационная модель 71-418, отличающаяся усовершенствованными дизайном и уникальными техническими характеристиками.

С уверенностью можно сказать, что за эти годы трамвай стал брендом Уралтрансмаша, с которым знакомы миллионы жителей российских городов.

Останавливаться на достигнутом предприятие не планирует. На УТМ идет постоянная работа над совершенствованием трамваев. Инновационная модель низкопольного трамвая 71-415 проходит эксплуатационные испытания с пассажирами в Екатеринбурге. В ближайшее время на техиспытания отправится опытный образец еще одного нового трамвая.

Миасс Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Свердловское региональное отделение Союза машиностроителей России — 2183 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос