Сегодня вторник, 31.01.2023: публикаций: 10183
29.01.2020 17:59
Новости.
Просмотров всего: 2811; сегодня: 1.

Система заказа низкопольных автобусов в Кирове работает некачественно

Система заказа низкопольных автобусов в Кирове работает некачественно

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Кировской области провели эксперимент по оценке системы вызова специального автотранспорта, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, с участием инвалида-колясочника. Такую возможность на днях анонсировали власти Кирова и представители автотранспортных предприятий. Как показала проверка, система функционирует не так, как заявляли чиновники. Более того, она не отвечает требованиям безопасности.

Неделю назад в администрации Кирова объявили о том, что два крупнейших кировских перевозчика внедрили систему вызова автобусов и троллейбусов, оборудованных для перевозки маломобильных людей. Речь идет о низкопольном транспорте с откидными аппарелями или о машинах со специальными подъемниками. Было заявлено, что этой услугой сможет воспользоваться любой житель города с детской коляской, инвалидной коляской, ходунками или иными приспособлениями. Для этого нужно за 2-3 дня позвонить в автотранспортное предприятие, и тогда в определенное время по указанному маршруту будет направлен специально оборудованный транспорт.

Активисты Народного фронта решили проверить, как эта система работает на практике, с помощью человека на коляске, который проживает в микрорайоне Чистые Пруды и периодически должен выезжать в центр города. Поскольку прямого маршрута до точки назначения нет, мужчине нужно было выехать из микрорайона на автобусе и сделать пересадку у железнодорожного вокзала на троллейбус. За несколько дней до поездки он стал звонить в диспетчерские автобусного и троллейбусного парков. Однако заказать специализированный транспорт к определенному времени не удалось. По сути, инвалиду просто сообщили, в какое время низкопольный автобус будет проезжать мимо нужной ему остановки. Как пояснила диспетчер, скорректировать время выезда автобуса нельзя. В диспетчерской троллейбусного парка выразили большую готовность помочь и подстроиться под планы конкретного человека. Тем не менее, чтобы выяснить всю необходимую информацию и номера машин, пришлось в течение двух дней по несколько раз перезванивать в обе диспетчерские.

В назначенный день низкопольный автобус к нужной остановке приехал, но на 10 минут раньше указанного времени. Водитель не был предупрежден о том, что в автобусе будет ехать человек с инвалидностью. Мужчине пришлось подъехать к кабине, чтобы обратить на себя его внимание. Аппарель для инвалидов водитель не откинул, сказав, что ни разу ей не пользовался и не знает, как это делать. Он помог инвалиду забраться в автобус, затащив коляску на руках, что небезопасно, в том числе для здоровья самого водителя. Кроме того, кнопка вызова водителя для инвалидов в автобусе не работала. Пришлось подходить к кабине водителя, чтобы сообщить о желании выйти.

Поездка в троллейбусе прошла более удачно. В указанное время транспорт уже ждал инвалида на остановке с откинутой аппарелью. Водитель помог кировчанину и зайти и выйти.

«До места я добрался, но, все-таки, эта услуга оказалась не такой, как это описывалось чиновниками. Много времени пришлось потратить на звонки в диспетчерские. Возможность заказать автобус к определенному времени мне не предоставили, а просто узнать расписание низкопольных автобусов можно было и раньше. Также хочется отметить, что сейчас на сайте ЦДС работает только система онлайн-мониторинга, где низкопольный транспорт обозначен желтым цветом. Но она не дает возможности планировать поездки заранее», - рассказал кировчанин.

По мнению эксперта регионального отделения ОНФ, председателя Ленинской районной организации Всероссийского общества инвалидов Ивана Глинчикова, вопрос отпал бы сам собой, если бы городские власти закупали исключительно низкопольный транспорт и регулярно, в том числе с привлечением людей с инвалидностью, проводили бы обучение водителей по использованию оборудования.

«Мы много раз говорили о том, что в Кирове идет процесс не создания, а имитации доступной среды. Сегодняшний рейд это еще раз подтвердил. Я напомню, что за покупку подходящего для перевозки инвалидов транспорта перевозчики получают компенсацию из бюджета. При этом на практике оказывается, что водитель либо не обучен пользоваться этим оборудованием, либо оно вовсе не работает. Спасибо обоим водителям, что так или иначе помощь инвалиду они оказали. Но все же наша задача сделать так, чтобы система работала без сбоев и «ручного» управления», - сказал Глинчиков.

Свое предложение о проведении обучения водителей автотранспортных предприятий с привлечением общественных организаций инвалидов активисты ОНФ направили в городскую администрацию.


Ньюсмейкер: Общероссийский народный фронт в Кировской области — 1338 публикаций
Поделиться:

Группа: Общероссийский народный фронт (13731)

Интересно:

Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
29.01.2023 14:06 Интервью, мнения
Ректор ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал о передовых технологиях вуза
Сегодня высшее образование приобрело особую роль в нашем государстве. Согласно указу президента России Владимира Путина, 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, а 2022–2031 годы - это Десятилетие науки и технологий. Как регионы воплощают общественно значимые задачи, рассказывает ректор...
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
27.01.2023 14:07 Мероприятия
В Бишкеке прошел митинг в честь освобождения Ленинграда от блокады
В Бишкеке (Кыргызстан) в парке Победы имени Д. Асанова прошел митинг-реквием, посвященный 78-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Мероприятие открыл глава Октябрьской районной администрации Мирлан Эшкожоев, сообщает пресс-служба мэрии города Бишкек. Вспомнить и отдать...
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
25.01.2023 13:39 Интервью, мнения
Все для нетворкинга: коворкинги помогают заводить полезные знакомства
Формат коворкинга с самых первых дней своего существования ассоциировался с общением. В самых первых коворкингах различные специалисты оказывались в одном open-space, где избежать знакомства и разговоров практически невозможно. Сегодня облик гибких офисов изменился, но роль площадки для нетворкинга...
Ventra: исследование рынка труда
24.01.2023 19:10 Аналитика
Ventra: исследование рынка труда
В конце 2022 года HR-холдинг Ventra провел исследование среди своих клиентов и кандидатов о том, какое будущее рынка труда (работы) нас ждет. В исследовании приняли участие 350+ респондентов из всех федеральных округов России: ЦФО 48%, CЗФО 16%, ПФО 14%, СФО 5%, ЮФО 9%, ДВФО и УФО по 1%, и 4%...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших накопительных счетов за 2022 год
23.01.2023 18:55 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших накопительных счетов за 2022 год
«Выберу.ру» составил итоговый за 2022 год рейтинг банков, предлагавших наиболее выгодные людям накопительные счета в 2022 году. Рейтинг подготовлен на базе наших ежемесячных аналитических исследований. Эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» проанализировали текущие параметры продуктов...