30.09.2020 16:01
Аналитика.
Просмотров всего: 4143; сегодня: 2.

Транспортные перспективы: какие новостройки получат метро и подорожают

Стоимость новостройки в немалой степени определяется близостью к станциям метро, транспортной доступностью. Приятно, когда купленная в полях квартира вдруг обзаводится своей подземкой или удобным виадуком. Такое случается, но редко.

Про развитие метро в Петербурге без смеха сквозь слезы говорить сложно. Миллиарды потраченных денег и вот станция метро появляется возле стадиона или в промзоне, в которой никто не живет. Из последних в реальности реализованных крупных дорожных проектов – только скоростная магистраль в Москву, но она вряд ли способна улучшить жизнь обитателей каких-либо новостроек. Хотя часть ее и проходит возле ЖК «ЦДС Московский», новоселам от этого нелегче.

Новое метро – туманное будущее.
Покупателю квартиры в Петербурге вряд ли стоит ориентироваться на строительство новых станций метро. Если планировать инвестиции лет этак на 10-20, то можно, но все равно без гарантий.

«Первые пять станций на Юго-Западе города планируется открыть разом в 2016 году, – писали уважаемые СМИ в 2011 году. – «Обводный канал – 2», «Черниговская» на Ташкентской улице (с пересадкой на «Московские Ворота»), «Путиловская» на углу улицы Васи Алексеева и улицы Маршала Говорова (с пересадкой на «Кировский завод»), «Броневая» (вблизи одноименной железнодорожной станции) и «Казаковская» (на пересечении проспектов Маршала Казакова и Маршала Жукова)». Как нетрудно заметить, ни одной из этих станций не появилось ни в 2016 году, ни спустя четыре года. Не скоро дождутся своей станции метро новоселы Янино, хотя вроде уже и место под нее было определено. Новоселам в Кудрово обещают свою станцию через пять лет, но стопроцентной гарантии вряд ли кто даст.

«Удобное транспортное сообщение и особенно наличие станции метро существенно повышает привлекательность локации в глазах покупателей недвижимости. Разница цен в домах возле метро и на удалении от подземки может составлять 5-10%, – рассказывает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова. – К сожалению, сегодня основное строительство доступного жилья ведется фактически на окраинах города. При этом развитие метро в Петербурге в отличие от Москвы идет очень медленно. За последние несколько лет было открыто всего пять станций. И перспективы районов новостроек, например, Каменки, юго-запада, Кудрово и других очень туманны. Объекты нашей компании в этом смысле имеют существенное преимущество: все они расположены в обжитых локациях недалеко от метро».

Ближайшая по времени запуска новая станция («Горный институт»), где возводятся новостройки, появится на пересечении 24-й линии и Большого проспекта Васильевского острова. Повезет комплексам бизнес-класса МФК «Avenue-Apart на Малом» и ЖК «Малая Франция», но новоселы этих комплексов вряд ли оценят это везение: они бывают в метро несколько раз в жизни.

Еще две станции - «Путиловская» и «Юго-Западная» («Казаковская») на Коричневой ветке станут полезными жителям уже застроенных районов Петербурга. Новостроек здесь нет.

В перспективе после 2025 года должна появиться станция «Боровая» возле ЖК «Первый квартал» Ligovsky City, но за это время уже даже президент может успеть смениться.

Скоростной поезд.
Сейчас большинству новоселов стоит ориентироваться на наземную транспортную доступность и развитие общественного транспорта с привязкой к ближайшей станции метро, уже существующей. Но и темпы реализации различных надземных программ и обещаний чиновников не внушают оптимизма. Проект скоростного трамвая «Чижик» реализовывался почти 14 лет!

Не более реалистичными выглядят планы «РЖД» по развитию сети электричек, которые оцениваются в сумму более полутриллиона рублей. Представлена пока что только концепция, без четкого плана реализации и финансирования. «РЖД» предлагает два маршрута - Д1 и Д2. Первый начинается в Белоострове, проходит через «Лахта центр», Пискарёвку, Ладожский вокзал, сворачивает на железнодорожные пути Балтийского направления и выходит к аэропорту Пулково. От Пулково маршрут Д1 идет в Лигово и Ораниенбаум. Маршрут Д2 начинается в Токсово. В районе Шафировского проспекта он соединяется с Д1, а перед Пулково уходит в Гатчину. Таким образом обеспечивается связь с центром Петербурга динамично развивающихся территорий Ленобласти, в том числе районов массовой жилой застройки.

К слову сказать, модернизация железнодорожной инфраструктуры и приспособление ее для внутригородских перевозок в Москве оказало влияние на цены. К примеру, жилье вблизи первых Московских центральных диаметров (МЦД) подорожало за 2019 год в среднем на 10-14%, при этом в отдельных локациях квадратный метр вырос в цене на 40%, рассказывали эксперты.

Узлы квартирного роста.
Есть и другие проекты, которые могут повлиять на рынок новостроек, но тоже небыстро, в частности создание транспортно-пересадочных узлов. Появление, к примеру, в Кудрово крупного ТПУ, куда войдут будущая станция метро, вестибюль которой запланирован у ТРЦ «МЕГА Дыбенко», железнодорожная платформа южнее Кудровского проезда, стоянка для маршруток, автовокзал, перехватывающие парковки и прочее, – все это, несомненно, добавит этой локации ценности. Но для инвестирования нужно набраться терпения в пять-десять лет, чтобы потом снять самые жирные сливки, если они образуются.

С ТПУ вообще происходит удивительная вещь: их проектируют, о них заявляют на совещаниях, но дальше слов и презентаций дело не двигается. В 2015 году сообщалось, что петербургские власти определили перечень 11 транспортно – пересадочных узлов, развивать которые предполагается в первую очередь: Сенная площадь, Пулково, Балтийская, Купчино, Южная, Рыбацкое, Площадь Ленина, Удельная, Парнас, Балтийская жемчужина, Путиловская. Так до первой очереди спустя почти 10 лет руки и не дошли. К примеру, открыть ТПУ в Девяткино собирались к футбольному Чемпионату мира. Соглашение с инвестором было подписано только на ПМЭФ-2018. Вложить деньги в инфраструктуру согласилась челябинская компания «Первая транспортная корпорация», а ООО «Яндекс.Автобусы» поможет с цифровой платформой. И опять – пшик.

Несмотря на то, что кроме «Чижика» за последние годы не удалось реализовать ни одного крупного транспортного проекта, планов громадьё. В этом году началось проектирование ТПУ в Сертолово на Индустриальной улице, что, возможно, когда-то даст толчок к активизации здесь строительства. А пока что здесь ничего не строят.

ГК «Арсенал-недвижимость» в августе презентовал проект строительства трамвайной линии, соединяющей транспортно-пересадочные узлы «Парнас» и «Девяткино» через Бугры, где «Арсенал» строит ЖК «Энфилд». Но проект отправили на доработку. Да и соединять пока что нечего.

Из-за невнятности транспортного будущего жилых комплексов прогнозировать рост цен на этапе покупки строящейся квартиры – занятие как минимум уровня компетенции дельфийского оракула. Скорее нужно учитывать развитие всей локации в целом, потенциал ее развития с точки зрения благоустройства, наличия социальной инфраструктуры и прочее. Или вкладывать деньги в валюту – она растет стабильно.


Ньюсмейкер: Портал NovoStroy.Su — 71 публикация
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...