17.12.2021 11:24
Документы.
Просмотров всего: 15656; сегодня: 1.

Обязательное страхование ответственности перевозчика

Обязательное страхование ответственности перевозчика

Банк России по итогам мониторинга тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) планирует расширить границы тарифного коридора. Это позволит снижать стоимость страхования для ответственных и безопасных перевозчиков и повышать для аварийных.

По наиболее востребованному виду перевозок — регулярным автобусным перевозкам — нижняя граница коридора будет снижена на 15%, по другим видам общественного транспорта, например по троллейбусам и трамваям, а также железнодорожным перевозкам, — на 25%. Верхняя граница коридора будет увеличена на 25%.

Тарифы по ОСГОП зависят от вида транспорта и перевозок, а также от факторов, влияющих на степень риска.

Текст проекта:

Проект

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Указание «__» ______________2022 г. № _____ г. Москва

О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров

Настоящее Указание на основании части 3 статьи 11 Федерального закона от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 25, ст. 3257; 2017, № 31, ст. 4826) устанавливает предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, а также максимальный размер расходов на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и размер отчислений в компенсационный фонд.

1. Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - обязательное страхование) в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов установлены в приложении 1 к настоящему Указанию.

2. Максимальный размер расходов на осуществление обязательного страхования и размер отчислений в компенсационный фонд установлены в приложении 2 к настоящему Указанию.

3. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Со дня вступления в силу настоящего Указания признать утратившими силу:

Указание Банка России от 10 января 2020 года № 5384-У «О предельных (минимальных и максимальных) значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, а также максимальном размере расходов на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и размере отчислений в компенсационный фонд», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2020 года № 57486;

Указание Банка России от 15 апреля 2021 года № 5779-У «О внесении изменения в приложение 1 к Указанию Банка России от 10 января 2020 года № 5384-У «О предельных (минимальных и максимальных) значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, а также максимальном размере расходов на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и размере отчислений в компенсационный фонд», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2021 года № 63508.

Председатель Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллина


Приложение 1 к Указанию Банка России от            2022 года №       -У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров»

Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов

Раздел 1. Минимальные значения страховых тарифов по обязательному страхованию в расчете на одного пассажира

№ строки

Вид транспорта и вид перевозок

Минимальные страховые тарифы (процентов от страховой суммы)


Минимальные страховые тарифы (процентов от страховой суммы) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу




По риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни

По риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью

При отсутствии в договоре страхования франшизы

При наличии в договоре страхования франшизы

1

2

3

4

5

6

1

Железнодорожный транспорт - перевозки поездами дальнего следования

0,0000073165

0,0000156938

0,0000083454

0

2

Железнодорожный транспорт - перевозки пригородными поездами

0,0000004580

0,0000004306

0,0000086530

0

3

Воздушный транспорт - перевозки самолетами

0,0000730282

0,0000512257

0,0005484346

0

4

Воздушный транспорт - перевозки вертолетами

0,0018536539

0,0004240795

0,0007370685

0

5

Морской транспорт – вне зависимости от вида перевозки

0,0002583504

0,0000402200

0,0000076799

0

6

Внутренний водный транспорт - пригородные, внутригородские, экскурсионно-прогулочные, транзитные, местные маршруты перевозок и переправы

0,0000646954

0,0000123863

0,0003048878

0

7

Внутренний водный транспорт - туристские маршруты перевозок

0,0001474945

0,0002547892

0,0011235080

0

8

Автомобильный транспорт - автобусные перевозки в междугородном и международном сообщении

0,0000421067

0,0000638008

0,0000210182

0

9

Автомобильный транспорт - автобусные перевозки в пригородном сообщении

0,0000027974

0,0000067343

0,0000008892

0

10

Автомобильный транспорт - автобусные перевозки в городском сообщении по заказам и автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения1месте по маршруту регулярных перевозок

0,0000011198

0,0000052306

0,0000005751

0

11

Автомобильный транспорт - автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок

0,0000002872

0,0000022912

0,0000002215

0

12

Городской наземный электрический транспорт - перевозки троллейбусами

0,0000003178

0,0000017690

0,0000001024

0

13

Городской наземный электрический транспорт - перевозки трамваями

0,0000000599

0,0000006967

0,0000000954

0

14

Внеуличный транспорт - вне зависимости от вида перевозки

0,0000010177

0,0000009569

0,0000174105

0

1 Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 45, ст. 5521; 2018, № 50, ст. 7789).

Раздел 2. Максимальные значения страховых тарифов по обязательному страхованию в расчете на одного пассажира

№ строки

Вид транспорта и вид перевозок


Максимальные страховые тарифы, в случае если в договоре страхования предусмотрены основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения (процентов от страховой суммы)



Максимальные страховые тарифы, в случае если договоре страхования полностью или частично исключаются основания освобождения страховщика выплаты страхового возмещения (процентов от страховой суммы)




По риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни

По риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью

По риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу

По риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни

По риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью

По риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Железнодорожный транспорт - перевозки поездами дальнего следования

0,0000307994

0,0000660641

0,0000351309

0,0000461991

0,0000990961

0,0000526964

2

Железнодорожный транспорт - перевозки пригородными поездами

0,0000031628

0,0000029738

0,0000597568

0,0000047440

0,0000044608

0,0000896350

3

Воздушный транспорт - перевозки самолетами

0,0006711579

0,0004707841

0,0034274250

0,0010067369

0,0007061761

0,0051411375

4

Воздушный транспорт - перевозки вертолетами

0,0102245474

0,0023391749

0,0040655873

0,0153368211

0,0035087624

0,0060983810

5

Морской транспорт - вне зависимости от вида перевозки

0,0018202385

0,0002833743

0,0000194793

0,0027303578

0,0004250614

0,0000292189

6

Внутренний водный транспорт - пригородные, внутригородские, экскурсионно-прогулочные, транзитные, местные маршруты перевозок и переправы

0,0001720466

0,0000329394

0,0008107976

0,0002580699

0,0000494091

0,0012161964

7

Внутренний водный транспорт - туристские маршруты перевозок

0,0008399840

0,0014510298

0,0063984016

0,0012599760

0,0021765446

0,0095976024

8

Автомобильный транспорт - автобусные перевозки в междугородном и международном сообщении

0,0001528141

0,0002315471

0,0000457678

0,0002292211

0,0003473206

0,0000686516

9

Автомобильный транспорт - автобусные перевозки в пригородном сообщении

0,0000119024

0,0000286541

0,0000037834

0,0000178536

0,0000429811

0,0000056751

10

Автомобильный транспорт - автобусные перевозки в городском сообщении по заказам и автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения1 месте по маршруту регулярных перевозок

0,0000024369

0,0000167395

0,0000012515

0,0000036553

0,0000251093

0,0000018773

11

Автомобильный транспорт - автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок

0,0000007414

0,0000062683

0,0000002951

0,0000011121

0,0000094025

0,0000004426

12

Городской наземный электрический транспорт - перевозки троллейбусами

0,0000010454

0,0000075151

0,0000001566

0,0000015680

0,0000112726

0,0000002349

13

Городской наземный электрический транспорт - перевозки трамваями

0,0000003808

0,0000044311

0,0000002305

0,0000005713

0,0000066466

0,0000003458

14

Внеуличный транспорт - вне зависимости от вида перевозки

0,0000031627

0,0000029738

0,0000541060

0,0000047441

0,0000044607

0,0000811590

1 Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения».


Приложение 2 к Указанию Банка России          от 2022 года №        -У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров»

Максимальный размер расходов на осуществление обязательного страхования и размер отчислений в компенсационный фонд

№ п/п

Наименование показателя

Размер показателя (процентов от страховой премии)

1

2

3

1

Максимальный размер расходов на осуществление обязательного страхования

не более 20

2

Размер отчислений в компенсационный фонд

3


Пояснительная записка к проекту указания Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров»

Банк России разработал проект указания «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» (далее – Проект указания).

Проект указания является новой редакцией Указания Банка России от 10 января 2020 года № 5384-У «О предельных (минимальных и максимальных) значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, а также максимальном размере расходов на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и размере отчислений в компенсационный фонд».

Банком России были проведены новые расчеты базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (далее – обязательное страхование).

Проект указания предусматривает расширение границ коридора страхового тарифа в обе стороны для всех видов транспорта и видов перевозок, кроме перевозок внеуличным транспортом.

Нижняя граница тарифного коридора будет снижена:

по большинству видов перевозок (в том числе автобусные междугородние и пригородные перевозки, перевозки трамваями и троллейбусами, перевозки на железнодорожном транспорте) – на 25%;

перевозки самолетами, автобусные регулярные перевозки и по заказам – на 15%;

пригородные перевозки на внутреннем водном транспорте – на 10%.

Верхняя граница будет увеличена на 25% для всех видов транспорта и перевозок, кроме перевозок внеуличным транспортом.

Данные изменения позволят устанавливать более справедливую страховую премию для перевозчиков, когда менее аварийные перевозчики будут платить меньше, а более аварийные – больше. Также изменения позволят при установлении страхового тарифа более полно учитывать наличие или отсутствие произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

Планируемая дата вступления в силу нормативного акта Банка России – по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Проект указания распространяется на страховые организации, осуществляющие обязательное страхование.

Предложения и замечания к Проекту указания принимаются в течение 14 дней со дня его официального опубликования на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с 17.12.2021 по 14.01.2022.

Ответственное структурное подразделение – Департамент страхового рынка Банка России.


Обязательное страхование ответственности перевозчика

Обязательное страхование ответственности перевозчика

Обязательное страхование ответственности перевозчика

Обязательное страхование ответственности перевозчика

Обязательное страхование ответственности перевозчика

Обязательное страхование ответственности перевозчика

Обязательное страхование ответственности перевозчика

Обязательное страхование ответственности перевозчика

Обязательное страхование ответственности перевозчика

Обязательное страхование ответственности перевозчика


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=12539
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
11.07.2025 18:29 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
В сезон отпусков и ремонтов «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам потребительскими кредитами благодаря дисконтам к ставкам, возврату процентов и отсрочке первого платежа. В ходе исследования аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили текущие параметры кредитов наличными в ТОП-100 российских банков (по размерам кредитных портфелей на 01.05.25 г.). Результатом экспертной оценки и расчётов кредитного калькулятора сервиса стал рейтинг продуктов по итогам июня в разрезе двух групп кредитных организаций: — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 1-50»; — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 51-100». Методика, которую «Выберу.ру» применил в исследовании, позволила ранжировать потребительские кредиты не только по размерам ставок. В качестве значимых критериев были использованы: полная стоимость кредита; коэффициент, отражающий диапазон минимальной...
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
11.07.2025 17:20 Мероприятия
ITKey CLUB: Идеальный Cloud Adoption – инсайты для ИТ-руководителей
3 июля 2025 года состоялось ключевое событие для ИТ-руководителей – летняя сессия ITKey CLUB под названием «Идеальный Cloud Adoption: Каждый шаг имеет значение!». Мероприятие, организованное компанией ITKey (ООО “Ключевые ИТ-решения”), собрало ведущих экспертов и визионеров отрасли для обсуждения актуальных вопросов внедрения облачных технологий, преодоления зависимости от поставщиков (vendor-lock) и построения эффективных ИТ-инфраструктур. Открывая мероприятие, Андрей Ковалёв, Генеральный директор и сооснователь ITKey, подчеркнул стратегическую важность облачной трансформации: «В условиях стремительно развивающегося цифрового мира переход в облако - это уже не просто техническое обновление, а стратегическая трансформация. Сегодня вопрос стоит не в том, нужно ли внедрять облачные технологии, а в том, как сделать это правильно: эффективно, безопасно и в соответствии с долгосрочными...
Чем запомнился фестиваль «Толстой»
11.07.2025 09:41 Мероприятия
Чем запомнился фестиваль «Толстой»
В Ясной Поляне завершился уже девятый театральный фестиваль «Толстой». Трехметровый Лев Николаевич, современная крестьянская школа и новая роль Евгения Цыганова — рассказываем, чем запомнился уик-энд в Тульской области. От других летних театральных фестивалей «Толстого» в первую очередь отличает какой‑то особенно теплый вайб — здесь всегда есть ощущение, что ты приехал в усадьбу, где тебя принимают как долгожданного гостя, усталого путника, промотавшегося и милого сердцу дворянина. Угощают на фуд-корте бургерами, предоставляют свои поля и леса для прогулок, а главное — предлагают обширную культурную программу. Это всегда крупные знаковые спектакли или концерты, так или иначе связанные с Толстым, а также объемная кинопрограмма на сеновале, целый детский театральный блок...
К годовщине завершения оборона крепости Баязет
10.07.2025 11:09 Аналитика
К годовщине завершения оборона крепости Баязет
Героическая оборона крепости Баязет русскими войсками завершилась 10 июля 1877 года. Во время осады бойцы гарнизона были доведены до крайней степени изнурения, которая требовала длительного гигиенического лечения. Это событие стало одним из героических эпизодов русско-турецкой войны и имело важное как стратегическое, так и моральное значение. Баязетское сражение началось 18 июня. В результате активных военных действий турецкой армии русский гарнизон оказался осажденным в небольшой цитадели в глубоком тылу противника. После планируемого избавления от него путем капитуляции или уничтожения, сводный Ванско-баязетский отряд турецкой армии под командованием бригадного генерала Фаик-паши должен был вторгнуться в российские пределы в Закавказье, границы которого на тот момент оставались фактически незащищенными. Однако попытки взять цитадель штурмом или принудить русский гарнизон сложить...
Народное ополчение в боях с фашизмом
10.07.2025 10:12 Аналитика
Народное ополчение в боях с фашизмом
В годы Великой Отечественной войны эти военные и военизированные формирования создавали в помощь РККА из тех, кто не подлежал мобилизации. Нападение гитлеровской Германии на СССР и угроза самому существованию нашего народа подняли советских людей на непримиримую борьбу с врагом. Сотни тысяч рабочих, служащих, студентов, колхозников, работников науки, техники, культуры и др. обращались в партийные и советские организации, в военкоматы с просьбой отправить их на фронт. Во многих городах началось формирование рабочих отрядов, коммунистических батальонов, отрядов партийно-советского актива, групп самообороны. Такие формирование участвовали в боях в Бресте, Гродно, Перемышле, Лиепае в первые дни войны. 24 июня 1941 года СНК СССР принял постановление о создании на добровольных началах в прифронтовой полосе истребительных батальонов. Они...