05.03.2024 12:24
Новости.
Просмотров всего: 3239; сегодня: 4.

Уникальную четырехколесную повозку обнаружили китайские ученые

Уникальную четырехколесную повозку обнаружили китайские ученые

Китайские археологи при проведении очередного этапа археологических раскопок в мавзолее Циньшихуана, первого императора Китая, обнаружили драгоценную с точки зрения науки четырехколесную повозку, единственную в своем роде.

Как сообщает информационное агентство "Синьхуа", раскопки ведутся с 2013 года, но открытие четырехколесной деревянной повозки, которая хорошо сохранилась, стало одним из самых волнующих событий за все время работ. Длина этого древнего "экипажа" составляет 7,2 метра, причем его корпус сохранился неповрежденным, хотя самому артефакту уже около 2000 лет. Более того, красный цвет, в который была выкрашена повозка, до сих пор остается ярким.

О предназначении повозки, которой нет аналогов даже по степени сохранности, эксперты еще дискутируют. Есть мнение, она могла и не быть погребальным подношением с сакральным смыслом. Не исключено, что повозка использовалась для доставки гроба в погребальную камеру. Кстати, в мавзолее были обнаружены и повозки других типов и предназначения.

Например, в погребальной камере ранее была найдена деревянная повозка, запряженная четырьмя лошадьми. Останки лежали вместе с упряжью. Ученые считают, что тем самым была воссоздана прижизненная сцена поездок императора. Еще одна повозка, обнаруженная здесь же ранее, была запряжена овцами, что тоже крайне редкое открытие для Китая. Ее археологи связывают с легендой о том, что император, выбирая себе безопасное место для ночного отдыха, на такой повозке каждый вечер объезжал многочисленные комнаты своего огромного дворца. Выбирал он ту комнату, перед дверью в которую останавливались овцы. 

К слову, найденная повозка, возможно, принадлежала не самому императору, а кому-то из его приближенных, возможно, даже членов семьи. Дело в том, что мавзолей Циньшихуана представляет собой крупный комплекс из примерно десятка монументальных гробниц. Повозка была найдена в одной из них, в ее коридоре. В любом случае этот человек имел очень высокий социальный статус, поскольку его могилу эксперты рассматривают как основную гробницу, сопровождающую место упокоения императора.

"В настоящее время это одна из крупнейших гробниц самых высокопоставленных представителей знати династии Цинь, обнаруженных и раскопанных, и одна из наиболее хорошо сохранившихся, - говорит Цзяо Наньфэн, исследователь из Академии археологии Шэньси. - Она может предоставить ценную информацию о погребальных практиках не только аристократии Цинь, но и даже императоров древнего Китая".

Текст: Денис Передельский. Российская газета.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10659 публикаций
Сайт: rg.ru/2024/03/04/povozka-v-mavzolee-imperatora.html
Поделиться:

Интересно:

"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
24.03.2025 18:25 Аналитика
"Георгиевские" священники. Удивительные подвиги военного духовенства
Военное духовенство в России появилось более трёх веков назад по указу императора Петра Великого. Перед боем священники ободряли воинов, а во время сражения спасали раненых, напутствовали умирающих и, нередко, совершали настоящие подвиги во славу Отечества. В сегодняшней России институт военного духовенства (капелланов) возрождён и, вот уже несколько лет, как успешно функционирует. Существовал он и в Российской империи, где военные священники в армейских полках и обер-иеромонахи на кораблях военно-морского флота появились ещё в начале XVIII столетия по указу императора Петра Великого. Священники-капелланы освящали военные городки, корабли при их закладке и спуске на воду, военные знамёна и оружие солдат. Перед боем и после него они служили молебны, а во время сражения помогали раненым и ободряли оробевших бойцов. В мирное время военные священники обычно находились в пределах военных баз...
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...