10.07.2020 11:26
Аналитика.
Просмотров всего: 4877; сегодня: 1.

Студенты АлтГУ решают социально важные для региона задачи

Социологи Алтайского государственного университета узнали у жителей Алтайского края, насколько они удовлетворены качеством предоставляемых услуг пригородного пассажирского транспорта.

Студенты кафедры общей социологии Института социальных наук АлтГУ Каринэ Торосян и Ксения Ращектаева под руководством доцента кафедры Ольги Николаевны Замятиной провели исследование под названием «Удовлетворенность жителей Алтайского края качеством транспортных услуг пригородного пассажирского комплекса АО «Алтай-Пригород».

Социологов интересовали разные вопросы, в том числе и связанные с необходимостью введения дополнительных маршрутов, обоснованностью стоимости проезда, перевозок и тарифов, уровнем информационно-коммуникационного обеспечения, соблюдением правил безопасности на железной дороге, скоростью движения транспорта, оснащенностью транспорта необходимым количеством поручней, ручек, запасных выходов, инструкций, помогающих сориентироваться в чрезвычайных ситуациях, и многие другие.

Опрос показал, что жители региона обратили внимание на высокий уровень обеспечения безопасности на железной дороге, но в то же время в ряде случаев они крайне недовольны отсутствием условий в пригородном транспорте для маломобильных граждан и людей с ограниченными возможностями здоровья. Студенты также предложили респондентам самостоятельно указать на недостающие для обеспечения безопасности передвижения моменты. В итоге, пассажиры сообщили об отсутствии ремней безопасности в салонах транспорта, высказали мнение о необходимости установки специальных приспособлений для фиксации багажа на багажных полках, проявили обеспокоенность плохим оснащением салонов электропоездов люками и кондиционерами, что негативно сказывается на здоровье людей, а, следовательно, и на их безопасности во время поездки.

Участники соцопроса обратили внимание и на недостаточное количество поручней и ручек, надежных подлокотников, позволяющих сохранять равновесие при передвижении по салону и обеспечивающих комфортное пребывание в транспорте, а также дефицит огнетушителей, которые могли бы понадобиться при различных дорожных происшествиях. Пожалуй, самым больным для пассажиров оказался вопрос комфортного передвижения на транспорте. По мнению опрашиваемых, важна укомплектованность салона транспорта всем необходимым для удобства передвижения: температура в салоне, вентиляция, наличие кондиционера, состояние освещения и т.д.

По пятибалльной шкале на «пятерку» пассажиры оценили удобство оплаты проезда, преимущества электропоезда по сравнению с другими видами транспорта, удобство и безопасность остановочных пунктов, но в то же время подвергли критике чистоту в поездах и в зонах пребывания пассажиров. Здесь была выставлена оценка чуть выше двух баллов. Хотя, почти 30% пассажиров особо не обращают внимание на этот нюанс и в целом удовлетворены уровнем комфорта.

В целом проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что большинство респондентов (97%) удовлетворены уровнем комфорта в пригородном транспорте.

Следует отметить, что проект социологов АлтГУ выполнил социально важную функцию – показал преимущества и указал на проблемы, существующие в одной из самых важных отраслей современной общественной жизни – на транспорте.


Ньюсмейкер: Алтайский государственный университет — 3389 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...